07 декабря 2012 г. в Киеве состоялась Первая онлайн-конференция “Интернет-Бизнес’ 2012” на тему: “Повышение эффективности интернет-рекламы для развития бизнеса”. Среди 8-ми специалистов, которые освещали разные стороны заданной темы, была патентный поверенный Анна Кравчук с докладом: «Актуальные вопросы правового регулирования интернет-рекламы в Украине в 2012 году!».
Анна начала с резонансных и, всколыхнувших прессу и Интернет, событий 2012 года в сфере рекламы. Что это было? Это:

  • введение запрета на рекламу табачных изделий,
  • ужесточение условий рекламы лекарственных средств,
  • уплата самого большого штрафа за недобросовестную рекламу (штраф в размере 7,6 млн. грн был наложен Антимонопольным комитетом за рекламу лекарственного препарата «Амизон», которая вводила потребителя в заблуждение),
  • запрет рекламы гадания,
  • запрет рекламы с указанием цен в валюте.

Затем Анна обозначила «три правовых кита», на которых держится рекламный бизнес, дала им короткую характеристику.
Оcновываясь на извлечениях из основопологающих законодательных актов, докладчик рассказала об установленных требованиях, которые предъявляются к рекламе. Этот «золотой слиток» информации ценен как для рекламодателей, так и для распространителей рекламы. Так как знать их – профессиональная необходимость. Поэтому было полезно повторить и извлечь каждому участнику еще дополнительно что-то новое. Каждое требование сопровождалось наглядными примерами.
Важной составляющей доклада стала часть, где говорилось докладчиком об ответственности за несоблюдение норм законодательства в сфере рекламы. Причем у каждого субъекта рекламы разный обьем ответственности и нюансы разграничения нужно четко понимать.
И, безусловно, отдельным блоком доклада было «Использование объектов интеллектуальной собственности в рекламе». Возможно, некоторых участников удивило главное заблуждение, которое бытует. А именно то, что можно без разрешения владельца прав использовать в рекламе, к примеру, музыкальный отрывок до 10 сек., ремикс чужой песни, классическое музыкальное произведение, фото или рисунок из Интернета, чужую торговую марку. Как оказывается – нельзя! Поэтому настоятельный совет – проверяйте Вашу рекламу на наличие подобных объектов, чтобы Вас не постигла участь предыдущей составляющей доклада.
    ПАМЯТКА ПАТЕНТНОГО ПОВЕРЕННОГО АННЫ КРАВЧУК ВСЕМ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ, ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РЕКЛАМЫ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМ РЕКЛАМЫ!

  • Проверяем, кому принадлежат права ИС на элементы рекламы.
  • Заключаем письменный договор на создание рекламы.
  • Отображаем в договоре гарантии соблюдения исполнителем прав третьих лиц.
  • Указываем в договоре, что права ИС на созданный объект рекламы передаются заказчику.
  • Отображаем в договоре, что реклама может использоваться без указания имени автора.

Пресс-служба Патентно-юридического агентства «Синергия»

Перепечатка данного материала разрешена исключительно со ссылкой на сайт www.synergy.ua