Сейчас проходит 37-я неделя украинской моды, на которой дизайнеры демонстрируют свои авторские находки и соревнуются в презентации модных идей.
В Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне недели моды уже закончились, но модные критики продолжают обсуждать весенне-летние коллекции и громкие скандалы. В эпицентре одного такого модного скандала оказалась компания GUCCI, которая продемонстрировала интересные украшения – кольца для ногтей. Вот только знающие люди моментально поставили под сомнение оригинальность авторской идеи Alessandro Michele, нового главного дизайнера модного дома. Журналисты обратили внимание на схожесть необычных аксессуаров с аналогичными кольцами нью-йоркского ювелирного бренда BIJULES.


BIJULES GUCCI
Дизайнер и собственник бренда BIJULES, Jules Kim, также заметила поразительное сходство между аксессуарами и заявила о нарушении авторских прав. Дело в том, что в 2007 году BIJULES зарегистрировал в Федеральном реестре авторских прав США авторское право на два произведения изобразительного искусства – дизайн золотого и серебрянного «змеевидного» кольца для ногтей, созданного Jules Kim. Эти кольца пользуются большой популярностью у таких звезд, как Beyoncé, Nicki Minaj, Rihanna, Kim K и Каролина Куркова. Они регулярно появлялись на страницах глянцевых журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Glamour и Elle.
Дизайнер BIJULES считает, что если GUCCI будет продавать свои кольца в магазинах по всему миру, это может ввести потребителей в заблуждение и принесет BIJULES убытки. На данный момент GUCCI лишь продемонстрировал кольца на миланской неделе моды.
С точки зрения закона, BIJULES будет сложно доказать нарушение. Дизайн колец GUCCI имеет свои отличительные признаки, например, декоративные элементы в виде шипов, пчелки, логотипа бренда. Авторское право охраняет только форму выражения произведения и не распространяется на идеи, выраженные в произведении. Таким образом, у BIJULES есть монопольное право на изображение определенного дизайна кольца, но не на идею создания колец для ногтей как таковую. В данном случае только суд сможет решить есть ли нарушение авторских прав в действиях GUCCI.
В этом году GUCCI уже участвовал в качестве истца в нескольких судебных разбирательствах о нарушении прав интеллектуальной собственности. В январе этого года во Франции GUCCI проиграл масс-маркет бренду Guess? спор об использовании торговой марки в качестве узора на ткани обуви. Более того, суд признал три торговых марки GUCCI недействительными. Уже в сентябре GUCCI взял реванш в Австралии и добился запрета на выдачу Guess? торговой марки, заявленной для однородных товаров.
Guess? GUCCI
Похоже, модным домам, как и всем остальным предпринимателям, стоит более обдуманно планировать стратегию управления своей интеллектуальной собственностью и вовремя заботиться о её защите.
Автор: Анастасия Радомская
Перепечатка, полное или частичное копирование текста статьи, перевод, размещение статьи или ее переводов на других сайтах и иных Интернет-ресурсах, любое другое ее использование без письменного разрешения автора строго запрещены. Нарушение запрета влечет за собой ответственность согласно закону Украины «Об авторском праве и смежных правах»