+38(044) 331-6546 kievstar +38(096) 801-3720 vodafone +38(050) 832-4411

Регистрация торговой марки в Индонезии

Число стран и регионов, присоединившихся к международной системе регистрации торговых марок на основе Мадридской конвенции и ее Протокола, продолжает расти.

Индонезия стала 100-м членом Мадридской системы, четвертой страной Юго-Восточной Азии, которая присоединилась к системе за последнее время — после Лаоса (7 марта 2016 года), Брунея (6 января 2017 года) и Таиланда (7 ноября 2017 года).

Протокол вступит в силу для Индонезии 2 января 2018 года. После присоединения Индонезии Мадридская система охватит 116 территорий.

С начала следующего года иностранные компании и владельцы торговых марок могут использовать Мадридскую систему для защиты торговых марок в Индонезии, лидере на мировом рынке и одной из пяти стран G20 с наиболее быстрорастущей экономикой.

Индонезия является восьмым членом Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), который присоединился к Мадридскому союзу — шаг, который еще больше усиливает цель АСЕАН — содействовать трансферу технологий по всему региону и стимулировать инновации посредством укрепления сотрудничества в области прав ИС.

Присоединение Индонезии к Мадридской системе включает следующие условия:

  • Индонезия выбрала 18-месячный срок, в течение которого может быть вынесено решение об отказе в предоставлении охраны международным регистрациям. Однако в случае, когда отказ в регистрации основан на возражении третьей стороны, ВОИС может быть уведомлена об отказе по истечении 18-месячного срока. Для сравнения, при регистрации по национальной процедуре обычно раньше приходилось ждать около 15-18 месяцев до получения заявителем первого уведомления от ведомства. Однако, ввиду принятия поправок к Законодательству о торговых марках Индонезии в ноябре 2016 года, публикация заявлений о новых поданных заявках уже осуществляется всего через несколько недель после даты подачи заявки, и ожидается, что этот новый подход приведет к сокращению временных рамок для получения регистрации;
  • применение индивидуальных сборов на этапе экспертизы ( состоянием на 2 января 2018 года — 144 швейцарских франка для каждого класса товаров или услуг при указании Индонезии в международной заявке или в заявлении о территориальном расширении международной регистрации; 180 швейцарских франков для каждого класса товаров или услуг при продлении срока действия международной регистрации, в которой была указана Индонезия (или 360 швейцарских франков для каждого класса товаров или услуг, если основной срок для продления был пропущен);
  • неэффективность в Индонезии регистраций лицензий, указанных в Международном реестре — для того, чтобы юридические последствия для третьих лиц, лицензионные соглашения и договоры об отчуждении прав в отношении торговых марок подлежат обязательной государственной регистрации.

Несколько особенностей национального законодательства Индонезии приведены ниже:

  • Если зарегистрированный знак становится родовым понятием, любой человек может подать заявку на регистрацию, используя родовое понятие и добавив еще одну дополнительную формулировку, учитывая, что у нее есть различительная способность.
  • Досрочно прекратить действие регистрации можно в случае, если удастся доказать, что знак не использовался в течение 3 (трех) лет подряд при торговле товарами и / или услугами с момента регистрации или последнего использования.
  • Иск о признании регистрации недействительной может быть подан только в течение 5 (пяти) лет с момента регистрации знака, однако эти ограничения не действуют, если знак был зарегистрирован недобросовестно или он противоречит государственной идеологии, законам и правилам, морали, религии, общественному порядку.

Автор: 

Ольга Крещенко

Перепечатка, полное или частичное копирование текста статьи, перевод, размещение статьи или ее переводов на других сайтах и иных Интернет-ресурсах, любое другое ее использование без письменного разрешения автора строго запрещены. Нарушение запрета влечет за собой ответственность согласно закону Украины «Об авторском праве и смежных правах»