+38(044) 331-6546 kievstar +38(096) 801-3720 vodafone +38(050) 832-4411

Регистрация названий произведений и персонажей в качестве торговых марок – обзор практики Украины и стран СНГ

Законами Украины и стран СНГ о торговых марках предусмотрено основание для отказа в регистрации торговой марки, если она наносит ущерб ранее возникшему авторскому праву. Модель нормы сформулирована схоже во всех странах региона. Она говорит о том, что не могут быть зарегистрированы в качестве торговых марок обозначения, которые воспроизводят название известного в стране регистрации на дату подачи заявки на торговую марку произведения науки, литературы или искусства, их фрагменты, включая персонажей, без согласия правообладателя, если права на соответствующее объекты возникли ранее даты приоритета регистрируемой торговой марки.

Виктория Остапчук, управляющий партнер агентства «Синергия», рассказывает в своей статье для INTA Bulletin (September 15, 2019 Vol. 74 No. 16), какова же судебная практика применения данной нормы в Украине и странах СНГ.

У кого необходимо брать разрешение, если произведение создано еще в период существования СССР? В каких случая необходимо согласие правообладателя? Как влияет известность произведения на решение вопроса? Должно ли название/персонаж быть оригинальным, чтобы отсутствие согласия правообладателя повлекло отказ в регистрации торговой марки? Что делать с объектами авторского права, срок охраны на которые истек? Об этом вы можете прочитать в статье по ссылке — https://www.inta.org/INTABulletin/Pages/feature_01_7416.aspx