+38(044) 331-6546 kievstar +38(096) 801-3720 vodafone +38(050) 832-4411

Итоги и ответы на вопросы семинара «Все о роялти»

26 июня 6 спикеров семинара «Все о налогах при операциях с роялти и ПО для предприятий» презентовали самые свежие и интересные кейсы новым слушателям. Жаркая дискуссия в теплый летний день проходила в гостеприимном отеле «Казацкий». О чем именно говорили, вы можете узнать, ознакомившись с программой семинара — http://synergy.ua/ru/seminar-vse-o-nalogax-pri-operaciyax-s/

Более подробно остановимся на вопросах, которые задавали участники во время семинара. Как мы и обещали, публикуем ответы на них.

Первым докладом Юлия Мацюк, старший юрист агентства «Синергия», провела экскурс в мир охраны объектов интеллектуальной собственности. Много вопросов было задано в отношении охраны торговых марок.

«Можно ли расширить перечень классов после регистрации торговой марки?»

Поскольку объем охраны знака для товаров и услуг определяется его изображением и перечнем товаров и услуг, то после регистрации торговой марки изменение изображения или внесенных в реестр товаров и услуг влечет за собой регистрацию новой торговой марки.

«Каким образом обеспечить охрану торговой марки в Великобритании, учитывая ее выход из ЕС?»

Единая торговая марка ЕС (EUTM) перестанет действовать на территории Великобритании сразу после «брексита». Ожидается, что появится возможность превратить EUTM в британские ТМ, однако этот вопрос остается открытым. В случае выбора единой торговой марки ЕС, для обеспечения охраны торговой марки в Великобритании, мы рекомендуем дополнительно проводить аналогичную регистрацию в Соединенном Королевстве, воспользовавшись Мадридской системой или национальной процедурой регистрации.

«Нужна ли регистрация ноу-хау, как объекта интеллектуальной собственности?»

Ноу-хау является объектом интеллектуальной собственности, для обеспечения охраны которого регистрация не нужна. Основой предоставления правовой охраны ноу-хау является обеспечение режима секретности. То есть для охраны ноу-хау, владелец прав должен обеспечить режим секретности ноу-хау и соблюдение режима секретности третьими лицами (например, лицами, которым данная информация стала известна благодаря служебному положению или осуществлению профессиональной деятельности, контрагентами по договору и т.д.).

Блок семинара, который читает Анна Кравчук, партнер агентства, посвящен украинским реалиям налогообложения роялти и вопросу бенефициарности получателя платежей.  Несколько интересных вопросов к докладу Анны:

«Какие особенности выплаты роялти в пользу народных депутатов?»

Депутаты – это физические лица, которые владеют объектами интеллектуальной собственности. На компании, которые выплачивают им роялти, возложена обязанность удерживать налог с дохода физических лиц в размере 18% от суммы выплат +1,5% военного сбора. Такие компании являются налоговыми агентами по отношению к правообладателю и обязаны подавать раз в квартал форму отчетности 1ДФ. В тоже время, депутат обязан отразить доход, полученный от операций с объектами интеллектуальной собственности, в своей декларации за год, указав сумму дохода и от кого она получена.

Для примера Анна привела цифры из деклараций некоторых депутатов. Одним из самых творческих в Украине является Михаил Михайлович Поплавский, который за 2017 год получил 26 млн грн. за использование его объектов ИС, которые составляют 127 произведений, 7 патентов и 48 торговых марок. Вот такой он «юний орел».

«Как проверить бенефициарного собственника: действительно ли он ведет деятельность, как подтвердить ведение деятельности и уплату им налогов в стране резидентства?»

Необходимо запрашивать документы, подтверждающие ведение деятельность. Это могут быть документы об уплате налогов, выписки из реестров, справки госорганов, даже документы об уплате услуг ЖКХ по адресу местонахождения офиса компании, и т.п.

Анастасия Радомская, юрист агентства «Синергия», рассказывала про экспорт и импорт роялти: налог на репатриацию, включение роялти в таможенную стоимость, а также про налоговые последствия операций с программной продукцией.

«Нужно ли включать в таможенную стоимость товаров роялти за использование ТМ на импортированном товаре?»

Закон не обязывает заключать лицензионный договор и платить роялти за импорт и распространение в Украине товара с ТМ (пока еще в Украине действует международный принцип исчерпания прав на объекты промышленной собственности). Но если такой лицензионный договор с правообладателем заключен, контролирующий орган будет настаивать на включении таких роялти в таможенную стоимость товара, что влечет за собой увеличение размера НДС и таможенных платежей. Это нужно учитывать в момент принятия решения о подписании лицензионного договора.

Напомню, что вы можете задавать свои вопросы относительно налогообложения операций с ИС в комментариях или личных сообщениях на странице семинара в Fb https://www.facebook.com/VseORoyalty/, и мы опубликуем ответы на них или рассмотрим на следующем семинаре.

Пресс-служба Патентно-юридического агентства «Синергия»

Перепечатка данного материала разрешена исключительно со ссылкой на сайт www.synergy.ua